История русской иконы

Иконы России - краткая история

С момена крещения Руси в 988 году, иконы (от греческого "Eikon" = изображение) были важной частью литургии Русской Православной Церкви, а также важной частью  жизни как простых русских, так и императорских семей. С расширением русского империи между 16-м и 19-м веками, и созданием русской диаспоры за счет эмиграции в 19 и начале 20 века, русские иконы стали появляться в странах Балтии, Западной Европы и Нового Света.

Коны были частью литургии Русской Православной Церкви, были использованы в качестве средства обучения христианской религии значительной степени неграмотного населения. 

 

Каталог антикварные иконы, различных периодов.

 

Им приписывают чудесные события через Божественное вмешательство и как проявление Божьей любви, милости и власти. Их часто выносили перед битвами чтобы уверить солдат в Божьей защите и праведности своего дела.

Иконы присутствовали неограниченно в церквях, монастырях и царских домах. Даже самые скромные дома имели свой святой угол, с иконкой, а уже в 16-м веке появились правила о том, как содержать иконки в доме.

Для удовлетворения потребностей людей иконы стали производить во все возможных размерах, от небольших переносных, для обеспечения душевного комфорта и уверенности во время поездки, до значительных домовых и церковных картин.

Металл использовался для походных иконок, но основным материалом для изготовления была древесины, обычно сосны или липы. 

Иконы предназначенные для церквей делались из сколоченных досок, древесина часто выдалбливалось в центре формируя «Ковчег». Дерево укрепляли рейками для ограничения деформации, и покрывались белилами ("паволока"), грунтовалась мелом или гипсом, хотя грунтовки и появление "ковчега" использовались меньше в  производство менее дорогих икон. Яичная темперная краска использовалась, чтобы украсить икону, которая покрывалась финишным слоем лака сделанного из растительных масел. К сожалению, эта традиционная отделка темнела после пятидесяти до восьмидесяти лет, что требовало перекраски оригинальной работы.

В церквях и домах большие иконки были часто  украшены обложкой, которая открывала лишь руки и лицо святого субъекта, оставляя остальную часть иконы закрытой. Эти покрытия известно как "оклад" или "риза", и могла быть изготовлена из золота или серебра, или, более простой меди, латуни или даже металла. 

Наиболее важные русские иконы украшались драгоценными камнями на окладе или сама картина

Конструкции икон являются традиционными и следуют строгим руководящим принципам, изложенным канонических правилах. Тем не менее, это не помешало крупнейшим центрам создания русских икон Новгород [12-17 вв.], Псков [13-16 век.], Тверь [13-17 век.] и Москве [14-17 век.] ввести свои собственные тонкости стиля. К 19 веку основные центры иконописи были сосредоточены в Палехе, Мстере и Холуй, которые также стали центрами традиционной русской лаковой росписи, переняв основной контекст иконографии.

До 15-го века иконописцами были в основном анонимные авторы, за исключением  Феофана и Андрея Рублева. Икона Андрея Рублева «Троица» стала неким стандартом для всех последующих икон с изображением этой теме. 

Впоследствии иконописцы перестали быть анонимными.

 

В качестве учебных пособий и представления жизни почитаемых святых, иконы отражают особенности ранней христианской жизни. Особо почитаемые среди верующих русские иконы отображающие: Иоанна Крестителя, святого Георгия, Бориса и Глеба, и епископа Сергия. Иконы были также использовались для обозначения отдельных мероприятий в течение церковного года и в жизни святых.

На протяжении веков репрессий в иконах люди находили поддержку в трудные времена. Русские иконы продолжали оказывать духовную поддержку на протяжении всего 20-го века.

Сегодня они по-прежнему занимают центральное место в Русской Православной Церкви, а также приобрели дополнительную роль как произведения искусства, изобразительного и народного.

All Antik - Антиквариат со всего мира © 2024