на правах рекламы:
Копии антикварной мебели.
Компания ПроектРеалМаркет изготавливает копии и реплики антикварной мебели, копии музейных экспонатов а также изготавливает аутентичную мебели для реконструкции исторических интерьеров.
Подробности по ссылке.
ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ДЕВУШЕК И НЕ ТОЛЬКО…
Как пела в известном фильме главная блондинка голливуда - Мэрилин Монро, а вслед за ней и отечественная группа «ВИА Гра» – «лучшие друзья девушек – это бриллианты».
Слова эти, как Вы сами видите, превратились в ряд вечных истин.
И, надо думать, бриллианты, были лучшими друзьями девушек во все времена. Бриллианты, сапфиры, изумруды, рубины, аквамарины и прочие драгоценные и полу-драгоценные камни в обрамлении из золота и серебра, использовались для создания антикварных ювелирных изделий во всех регионах и странах мира. Историки, правда говорят, что древности то, что мы называем ювелирные украшения имели другое назначение – использовались как обереги и талисманы, спасали от злых духов и лечили от недугов. Но кто знает, как все было на самом деле?
Отметим сразу одну немаловажную особенность антикварных ювелирных украшений – помимо способности дружить со всеми без исключения девушками, возможности украшать и радовать и без того прекрасную половину человечества, драгоценности могут также служить выгодным вложением капитала. Кстати, это их свойство тоже было известно еще нашим далеким предкам – драгоценные камни и металлы, а также изделия из них всегда составляли значительную часть капитала правителей всех без исключения стран и народов, как на Западе, так и на Востоке. О самых крупных и красивых камнях слагали легенды, их крали и выкупали за баснословные деньги, на их «совести» оставались загадочные смерти их владельцев, и единственное, чего с ними не происходило – они никогда не падали в цене.
Оставим в стороне далекую историю – о том, что происходило в ювелирном мире полторы-две и более сотен лет назад – историкам. Украшения, выполненные ранее середины XIX века по большей части находятся в музеях и на рынке встречаются редко. А вот конец XIX – начало ХХ века нам ближе (по времени и духу), понятней (по стилю жизни) и доступней в самом прямом смысле слова – драгоценности этого времени еще можно встретить и в антикварных магазинах, и на многочисленных ювелирных аукционах. «Серебряный век» русской культуры, «belle époque» - «прекрасная эпоха» европейской культуры – рубеж веков принес значительные плоды и ювелирному искусству. Сначала пришел стиль модерн с его попыткой довести повседневный быт до уровня эстетического совершенства. Японские мотивы, природные формы и национальные черты каждой из стран, попавшей под влияние модерна (в России и Англии новый стиль называли - модерном, в Бельгии и Франции - арт-нуво, в Германии - югент стиль, в Австрии - сецессион), причудливо перемешались, оставив общими характерные черты стиля – обтекаемые плавные причудливые линии, асимметрия, сочетание разнофактурных материалов, сложность и изысканность цветовых решений. Одним из основных мотивов модерна стал длинный извивающийся растительный стебель и нежные, изящные цветы, сплетенные с ним. А следом пришел стиль, получивший название ар деко. Это стиль 1920-30-х годов, времени между двумя мировыми войнами, когда роскошь стала особенно желанной после ужасов Первой в столетии войны, а технический прогресс привнес в эстетику строгость и четкость линий, жесткие контуры взамен природных реминисценций. Первые кинозвезды и роскошные эксклюзивные украшения, созданные художниками фирм Картье, Шоме, Бушерон, Ван Клиф и Арпельс, тогда еще в единичных экземплярах, - все это тоже приметы тех лет.
Кстати, тогда же, в конце 30-х годов, сильные мира сего окончательно осознали тот факт, что коллекционировать лучше редкие украшения, а не отдельные камни, как было принято раньше. В дореволюционной России одна из самых превосходных коллекций камней принадлежала богатейшей семье Юсуповых – в их собрании были великолепные изумруды, рубины, сапфиры, и лишь на рубеже веков жена Феликса Юсупова, княжна Ирина, ввела моду на коллекционирование белых бриллиантов (а вернее сказать, алмазов), а не цветных драгоценных камней. Однако русские коллекции камней меркли перед индийскими собраниями. С начала 1920-х годов индийские магараджи стали главными клиентами бутиков на place Vendome и на rue de la Paix – главных ювелирных центрах Парижа, да и всей Европы. Как и русские аристократы, индийские магараджи доверяли французским ювелирам не только изготовление украшений, но и огранку. «Коллекционированием каратов» увлекались и многие голливудские кинозвезды 1930-х годов. Марлен Дитрих, к примеру, пыталась собирать колумбийские изумруды, однако это кропотливое и неспешное занятие ей быстро надоело, и она переключилась на коллекционирование драгоценностей с изумрудами.
Но самая удивительная и трогательная жизненная и ювелирная история ХХ века связана с именем герцогини Виндзорской. Уоллис Симпсон стала единственной за всю историю женщиной, ради любви к которой английский король отказался от трона, покинул свою страну и прожил всю жизнь в добровольном изгнании, став просто мужем своей жены. Дважды разведенная американка не могла стать английской королевой, и хотя она не была ни красавицей, ни ангелом, Эдуард VIII предпочел отказаться от короны, лишь бы не расставаться с ней. Ее не любили в Англии, зато ювелирный мир обязан ей многим. Не стесненные в средствах, герцог и герцогиня Виндзорские (этот титул они получили взамен королевских регалий) были частыми гостями в ювелирных мастерских, особенно у Картье и Ван Клиф и Арпельс. Многие украшения изготавливались специально для Уоллис, а их дизайн создавался под ее наблюдением и даже при ее участии. С конца 1930-х и до конца 1950-х герцогиня была главной клиенткой ювелиров и создавала «высокую моду», а не следовала ей. Она же окончательно доказала всем, что драгоценные камни должны жить именно в украшении, а не в сундуке, не в сейфе или на витрине. Кстати, именно для нее в 1948 году было изготовлено одно из самых знаменитых украшений Картье – платиновая брошь «Пантера». Изящное животное из сапфиров и бриллиантов сидит на огромном сапфире-кабошоне весом 152 карата – поистине королевская роскошь в сочетании с великолепным мастерством художников-ювелиров. Герцогиня Виндзорская умерла в 1986 году, в возрасте 90 лет, почти на 15 лет пережив своего мужа. А год спустя, в апреле 1987 года, в Женеве на аукционе Сотбис была распродана ее ювелирная коллекция. Ее общая стоимость превысила 50 миллионов долларов.
Мораль истории проста – покупайте уникальные украшения вместо массовой продукции, и стоимость вашей ювелирной коллекции будет расти год от года. Уникальность для любого произведения искусства, и ювелирного в том числе, может «стоить» дороже известного имени или бренда. Возвращаясь к началу нашего разговора – а начали мы с «женских» подарков к предстоящим праздникам – мы решили обратиться за советом к профессионалу, ювелиру с огромным опытом, директору ювелирного ателье ОЛЛИ в Чешской республике, Александру Белову. И вот что он рассказал:
Под истинно «ювелирным изделием» я понимаю вещи, сделанные руками мастера из драгоценных металлов с (или без) вставками драгоценных (или полудрагоценных) камней. Любое их тиражирование с применением каких-либо машин – это уже нечто другое, «товары массового спроса». Не будем же мы называть репродукцию картины собственно «картиной».
За более чем 25 лет моей работы сменилось несколько «поколений» клиентов. В конце 80-х годов скупалось всё, что было на прилавках (и под ними). Главное, чтобы побольше было золота и камня. В начале 90-х появляются «большие деньги», спрос увеличивается, а множество ювелирных фирм и фирмочек пытаются его удовлетворить. Однако за 70 лет социализма русское ювелирное искусство было практически уничтожено, как были уничтожены и те, кто мог по достоинству оценить красоту камня, тонкость и изящество работы ювелира. И только теперь, в последние несколько лет, в России начинает появляться заметный интерес к работам нестандартным, исполненным в духе старых мастеров. Почему именно в духе старых мастеров? Дело все в том, что далеко не все стремятся приобрести вещи современного дизайна, так как многие из них, хоть и оригинальны по дизайну, но не функциональны, не комфортны.
Сейчас позволить себе изделие известной фирмы может почти каждый. При недостатке финансов на покупку оригинала можно ограничиться копией – современные технологии позволяют повторить любую из серийных моделей. Булгари, Шопар, Картье, Тиффани – громкие, разрекламированные имена фирм, большая часть продукции которых растиражирована в тысячах экземпляров. Заплатив за такой «подарок» немалые деньги, Вы рискуете увидеть точно такой же на даме Вашего конкурента (шефа, компаньона...). «Тираж» уничтожает замысел и душу автора. Мастер-ювелир не может быть заменён машиной, иначе это уже не искусство, а поточное производство, подобно тому, как изготавливаются гайки на токарном станке.
Работа мастера – подарок особый. Невозможно сделать хорошую вещь в плохом настроении, без души. Это сразу будет чувствоваться. Хотите совет, что подарить? Купите перстень с крупным, чистым камнем. Сейчас снова в моде крупные аквамарины в белом золоте с бриллиантами. Это может быть и небольшое кольцо – солитер с бриллиантом или сапфиром, тонкие, со вкусом выполненные серьги, небольшое колье, брошь... Все, что угодно, главное, чтобы с душой: с душой сделать, с душой выбрать, с душой подарить…
Что собирать и что дарить – антикварные украшения или изделия современных ювелиров, продукцию известных фирм или единичные авторские предметы – решать, конечно, Вам. Ведь все коллекционеры единодушны только в одном – собирать нужно то, что нравится. А уж дарить – тем более!
Феерия цвета, ослепительный блеск прошедших эпох, изысканность форм заключены в антикварных ювелирных изделиях. Ведь именно они показывают нам насколько были искусными мастера – ювелиры. Иногда, некоторые из произведений антикварного ювелирного искусства вызывают неподдельный восторг и изумление, а на лицах читается немой вопрос – как это могли создать в те времена.
Даже сейчас в ярко освещенных витринах антикварных салонов и частных коллекциях сверкают антикварные ювелирные украшения: бриллиантовые колье и бриллиантовые розы брошей, чарующая бирюза, воспетые поэтами. С замиранием сердца останавливаешься перед этими отголосками былых эпох, а в воображении разыгрываются драмы и истории великосветского общества.
История ювелирного искусства насчитывает уже несколько тысячелетий. Но, даже сейчас, глядя на эти антикварные ювелирные изделия, мы продолжаем чувствовать огромное значений, которая их всегда окружало.
Воспринимаемые как символ материального благополучия и высокого социального положения, и, наконец, видим в них роскошные украшения, придающее шарм и подчеркивающее индивидуальность владельца.
Ювелирное антикварное искусство всегда находилось в тесной связи с тенденциями моды, а иногда и формировали модные стили и тенденции. Характер украшений неуклонно меняется, на них также существовала и существует мода. Некоторые виды антикварных изделий стали вдохновением для современных ювелиров, другие остались только как экспонаты музеев, другие трансформировались в нечто совершенно иное, отвечая требованиям времени. Но, столкнувшись с любым из этих драгоценных антикварных изделий, невозможно не восхититься красотой драгоценных камней и самобытностью форм.
Время, революции и кризисы разметали по свету многие произведения антикварного ювелирного искусства, то что было создано «руками» ювелиров Дювалей, Болин, Кехли, Фаберже...